Почему фармацевты задают так много вопросов?

3914
7

Да, да, да. К чему этот допрос с пристрастием? Почему нельзя просто дать то, что нужно? Вероятно, среди фармацевтов тоже есть шпионы. Им во что бы то ни стало нужно узнать о вас как можно больше информации. А может, они просто ничего не знают, раз не могут сразу дать что-то самое эффективное, но при этом не дороже хлеба? На самом деле все гораздо проще. Фармацевты задают множество вопросов, чтобы вам помочь.

Есть ли у вас назначение врача? 

Как вы знаете, существуют правила отпуска лекарств. Ряд препаратов относится к рецептурным, а значит, чтобы получить нужное вам средство, требуется официальный документ, оформленный по всем правилам. В противном случае фармацевт будет вынужден отказать вам в отпуске требуемого лекарства. Иначе за такое нарушение для специалиста предусмотрено наказание в виде внушительного штрафа, а также выговора или увольнения (по усмотрению начальства). А если клиент еще и пострадал от приема незаконно отпущенного препарата, то фармацевту могут инкриминировать и уголовное преступление. Но главное то, что больной сам может серьезно навредить своему здоровью, принимая рецептурное лекарство без назначения врача. 

Обратите внимание на то, что в 99 % вам откажут в свободном отпуске препарата, если он относится к:
  • антибиотикам (исключение – наружные лекарственные формы);
  • психотропным средствам;
  • наркотическим анальгетикам;
  • средствам для наркоза;
  • гормональным (исключение – некоторые мази).

Конечно же, это не все группы препаратов, подлежащие рецептурному отпуску. К ним также смело можно добавить все те лекарства, которые нужно вводить внутримышечно, внутривенно, внутриартериально и т. д.

Иногда же пациенты забывают, что врач им дал какую-то «бумажку», которая и есть рецепт. Тогда фармацевт, спрашивая о назначении врача, им и напоминает о нем. Случается и так, что называемые посетителями аптек лекарства, могут быть использованы по-разному, в зависимости от клинического случая или по решению врача. В таком случае фармацевт, чтобы дать нужное количество или дозировку, правильные рекомендации по применению, должен опереться на назначение доктора. 

Почему фармацевты задают так много вопросов?Кому нужно лекарство: взрослому или ребенку? 

Многие препараты выпускаются в различных дозировках. Чтобы количество принимаемого лекарства было эффективным и безопасным, нужно учесть возраст и/или массу тела пациента. Взрослыми считаются пациенты, достигшие 18-летнего возраста. Но иногда производители лекарств приравнивают к ним и подростков от 12 лет. Поэтому фармацевт может задать и уточняющий вопрос: сколько лет пациенту? Все это для того, чтобы не навредить. 

Также одно и то же лекарство может выпускаться в различных формах, подходящих для различных возрастных групп пациентов. К примеру, «Нурофен» имеет множество вариаций. Если даже рассмотреть только те формы, которые подходят для приема внутрь, обыватель может растеряться в этом разнообразии. Чтобы помочь подобрать оптимальную форму «Нурофен», фармацевт задает вопрос, прежде всего, о возрасте пациента. К примеру, для взрослого отлично подойдут капсулы. Они содержат 200-400 мг ибупрофена, быстро действуют благодаря жидкой форме препарата внутри и удобны в применении. Но вот школьнику нежелательно давать капсулы. «Нурофен» в таблетках по 200 мг – это удобно и безопасно для ребенка старше 6 лет. Детям от 3 месяцев до 6 лет подходит суспензия. Вязкая жидкость напоминает сироп, имеет приятный клубничный или апельсиновый вкус, ее удобно дозировать при помощи прилагающего мерного шприца. Таблетки или капсулы таким малышам строго противопоказаны. 

Как протекает болезнь?

Если это кашель, то какой он – сухой или влажный, острый (длится до 3 недель) или хронический (более 3 недель), болезненный или нет? Это все не мелочи, как многие считают. Кашель лечится по-разному, в зависимости от характера и происхождения. Например, тот, что является проявлением вирусного ларингита или трахеита, можно устранить при помощи таких препаратов, как «Синекод», «Коделак Нео», «Омнитус», а также лекарствами, направленными на борьбу с инфекцией (местно – «Гексорал», «Гексаспрей», «Тантум Верде», внутрь – «Ингавирин», «Кагоцел», «Цитовир» и т. д.). А вот схема лечения аллергического кашля должна обязательно включать антигистаминные препараты («Фенкарол», «Лоратадин», «Супрастин» и пр.).

 Если вы просите фармацевта препарат от диареи, а специалист спрашивает, нет ли у вас повышенной температуры, крови в стуле или рвоты, то это не признак того, что вам хотят продать как можно больше лекарств. Выявить угрожающие симптомы – прямая обязанность аптекаря. Но, не имея больше никакой информации о вашем состоянии, кроме озвученной вами диареи, это невозможно. Фармацевт – не экстрасенс. Все недомолвки и стеснения прочь! 

Почему фармацевты задают так много вопросов?Иностранный или российский? 

Не секрет, что большинство ввозимых в нашу страну препаратов имеют большую стоимость. При этом, как правило, качество их выше отечественных. Но некоторые пациенты предпочитают экономить, полагая, что разница в цене – это лишь транспортные расходы поставщиков, которые они оплачивать не собираются. Поэтому фармацевт обычно предлагает несколько вариантов. Но окончательное решение всегда за вами. 

Вывод 

Если вы хотите, чтобы вам помог фармацевт, постарайтесь сначала вкратце рассказать о своей проблеме, а потом внимательно слушайте специалиста, отвечая на все его вопросы, даже если они вам показались странными. Насторожитесь, если первостольник и вовсе не спрашивает вас ни о чем. Только владея информацией в полной мере, можно сориентироваться в вашей ситуации и предложить корректное решение проблемы. Поэтому чем больше фармацевт задает вопросов, тем больше желания имеет вам помочь, а у вас больше шансов выздороветь или получить дельный совет.
 

Оцените статью

Комментарии
0
Виола
Виола
09:35, 8 Фев 2019

Аптекари не зря задают свои вопросы, чтобы точно не ошибиться. Чтобы подобрать наилучший вариант лекарственных средств.

Мария
Мария
07:26, 6 Фев 2019

На самом деле, я бы очень хотел встречать таких фармацевтов, как вы, Алла, описали! Может быть, мы бы были здоровее. Сейчас же все больше работников аптеки не хотят тратить время на дополнительные вопросы, а просто продают любое лекарство, которое попросишь.

Влад
Влад
14:05, 5 Фев 2019

Ну да? Впаривают препараты как можно дороже мотивируя тем, что он более мощный, производитель лучше, ещё в догонку ещё парочку протулят для большей эффективности первого. На самом же деле делают выручку аптеке, себе процент с выручки к зарплате.

Аня
Аня
12:19, 4 Фев 2019

Сейчас фармацевт в аптеке может помочь больше, чем врач в больнице. Сугубо моё мнение, основанное на собственном опыте.

Александр
Александр
07:13, 2 Фев 2019

Фармацевты, конечно, специалисты, но некоторые из них иногда советуют более дорогие лекарства, не предлагая дешевые.

Марина
Марина
20:43, 1 Фев 2019

А меня просто бесит, когда у фармацевта спрашивают какой-либо препарат для ребенка от чего-либо. Для этогт есть врач, как минимум три способа получить его консультацию. Знвю печальный случай- от передозировки парацетомола погиб грудной ребенок.

Елена
Елена
08:18, 31 Янв 2019

На мой взгляд, наоборот, хорошо, когда вопросов много. Я воспринимаю фармацевта как специалиста, и мне нужна его консультация, как правило!